ООО "Стройэкспертиза"

Адрес: Москва,
ул. Верхняя Первомайская,
д. 43, офис 206

Москва +7(926)527-72-74

Санкт-Петербург +7(812)677-29-28

Экспертный центр инженерных изысканий и обследований ООО "Стройэкспертиза"

Адрес: Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206

Москва +7(926)527-72-74

Санкт-Петербург +7(812)677-29-28

Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива

При осмотре было установлено следующее:

Лестница в здании ГСК представляет из себя железобетонную конструкцию, имеющую размеры по лестничной площадке 2630 мм х 1530 мм, ширина лестничного марша - 1210 мм, что соответствует требованиям СНиП 21-01-97* п.п. 6.29, 6.30, 6.31, расположенную в границах помещений подвала.

Согласно требованиям СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, п. 5.28 в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

При отсутствии тротуара, движение по рампе людей запрещено и осуществляется по эвакуационным лестницам.

Лестница в здании ГСК является эвакуационной, что соответствует требованиям СНиП 2.01.02-85*:

п.4.1. Эвакуационные пути должны обеспечивать безопасную эвакуацию всех людей, находящихся в помещениях зданий, через эвакуационные выходы;

п.4.2. Выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений:

а) первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку;

б) любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку или непосредственно в лестничную клетку (в том числе через холл). При этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;

в) в соседнее на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в подпунктах «а» и «б», за исключением случаев, указанных в СНиП части 2.

Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты. Калитки в распашных воротах могут считаться эвакуационными выходами.

Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа.

4. ППБ РФ 01-03: «В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается:

п.40. … Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей...

п.53. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

На фото 1, 2 экспертом зафиксировано, что выходы на лестничные марши в уровне 1-го этажа (СНиП 2.01.02-85* п.4.2) наглухо замурованы кирпичной кладкой собственником помещений 3, 4, 5, 6, 7, 8 в пристройке к зданию ГСК.

Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива
Фото 1
Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива
Фото 2

На фото 4 экспертом зафиксировано, что под светящейся табличкой «Выход» отсутствует выход на лестницу в уровне 2-го этажа на случай возникновения пожара. На месте пожарного выхода на момент проведения экспертизы находится глухая стена. Выход на эвакуационную лестницу замурован собственником помещений 3, 4, 5, 6, 7, 8 в пристройке здания.

Блокирование эвакуационных выходов собственником помещений 3, 4, 5, 6, 7, 8 в пристройке здания ГСК выполнено самовольно, незаконно, в нарушение требований правил пожарной безопасности, создают опасность гибели в помещениях ГСК людей в случае возникновения пожара и подлежат обязательному демонтажу (фото 1,2,3).

Лестница, ведущая на крышу, необходима для эксплуатации кровли, а также для обслуживания электроустановок, вентиляционной камеры, системы дымоудаления (фото 5, 6) СНиП 2.1002-85*.

Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива
Фото 3
Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива
Фото 4
Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива
Фото 5
Экспертиза здания гаражно-строительного кооператива
Фото 6

На фото 5, 6 экспертом зафиксировано, что собственником помещений 3, 4, 5, 6, 7, 8 в пристройке здания ГСК заблокирован выход на кровлю в уровне 3-го этажа, что создает опасность гибели людей в помещениях ГСК в случае возникновения пожара и подлежат обязательному демонтажу.

Вход в здание ГСК с улицы через помещение на лестницу в уровне 2-го этажа (Приложение 1, красная стрелка) заблокирован собственником помещений 3, 4, 5, 6, 7, 8 в пристройке.

По требованиям СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, п. 5.18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны иметь выходы на кровлю зданий.

Собственником помещений 3, 4, 5, 6, 7, 8 в пристройке нарушен Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015).