ООО "Стройэкспертиза"

Адрес: Москва,
ул. Верхняя Первомайская,
д. 43, офис 206

Москва +7(926)527-72-74

Санкт-Петербург +7(812)677-29-28

Экспертный центр инженерных изысканий и обследований ООО "Стройэкспертиза"

Адрес: Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206

Москва +7(926)527-72-74

Санкт-Петербург +7(812)677-29-28

Обследование дороги

Объект строительного обследования : автомобильная дорога внутри заводской территории

Адрес проведения экспертизы: г.Москва

Цель обследования : обследование автомобильной дороги внутри заводской территории выдача экспертного заключения о качестве выполненных работ и примененных материалов на соответствие требованиям СНиП и других технических регламентов, проведение лабораторных исследований.

Строительная экспертиза включает в себя два этапа:

Первый этап:

  1. Анализ предоставленных материалов для экспертизы.
  2. Визуальный осмотр определения качества фактически выполненных объемов работ и выявление видимых дефектов.

Второй этап

  1. Вскрытие асфальтового покрытия с целью отбора образцов-кернов.
  2. Выводы.

Объектом исследования является автомобильная дорога внутри заводской территории.

Согласно представленной документации на экспертизу следует, что устройство автомобильной дороги внутри заводской территории производился на основании следующих документов:

Приложение к договору. Устройство дорожного покрытия.

Экспертом были проведены следующие работы:

Заключение строительного эксперта

  1. Устройство основания под асфальтовое покрытие выполнено с нарушениями технологии и требованиями проекта (укладка слоя толщ. 5см выполнена без соблюдения технологии метода заклинки). В результате чего произошла просадка асфальтового покрытия и образование впадин.
  2. Отсутствует организованный сток ливневых вод на территории от ЦТП до въездных ворот. (Разуклонка асфальтовым покрытием в середину проезжей части выполнена в нарушение строительных норм и правил)
  3. Верхний слой асфальта неопределенного качества (третий, не предусмотренный проектом) уложен с явным нарушением технологии (рассыпается в отдельных местах).

Рекомендации строительного эксперта

Разобрать асфальтовое покрытие из трех слоев общей толщиной до 18см.

Предусмотреть устройство водоотвода с заводской территории на основании требований строительных норм и правил:

7.59 Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5‰ и в исключительных случаях - не менее 3‰.

Вероятность превышения расчетных паводков при сооружении водоотводных канав и кюветов принимают для дорог категорий I и II - 2%, категории III - 3%, категорий IV и V - 4%, а при возведении водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог - для дорог категорий I и II - 1%, категории III - 2%, категорий IV и V - 3%. Наибольший продольный уклон водоотводных устройств определяют в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов предусматривают быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

8.1.1 Для отвода воды поверхность дорожного покрытия должна устраиваться с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках и с односкатным поперечным профилем на криволинейных участках и виражах согласно СП 34.13330.2012(раздел 5).

8.1.2 Поперечный уклон обочин для автомобильных дорог с двускатным покрытием должен превышать поперечный уклон проезжей части на величину от 0,01 до 0,03. На виражах поперечный уклон обочин и уклон проезжей части следует принимать одинаковым.

Выполнить укрепление гравийного основания согласно проекта (тип 1 дорожного покрытия толщ 5см) методом расклинки согласно ТТК.